Слышали о безумном электрокаре Opel Manta? Мы его протестировали!

Электромобиль с ручной коробкой передач оказался не такой уж и глупой затеей

Не так давно марка Opel представила шоукар Manta GSe ElektroMOD, скрестив классическое купе из 70-х с электроприводом. И самым сюрреалистичным в этом было то, что получился не выставочный экспонат, а полностью рабочий автомобиль, пригодный для передвижения по дорогам общего пользования.

О технических особенностях машины вы можете почитать в нашей заметке с презентации. А теперь коллеги из немецкой редакции InsideEVs смогли протестировать уникальный электрокар.

Первое, что поразит владельцев современных электрокаров, это то, что создатели Opel Manta GSe ElektroMOD сохранили место для традиционного ключа. Машина не открывается с телефона, не имеет бесключевого доступа, даже кнопкой с брелока ее не открыть. Нужно по старинке вставить ключ в замочную скважину на двери и повернуть его.

То же действие необходимо совершить для включения «зажигания», что активирует электрокар. Только после этого электронная панель, позаимствованная у современного электромобиля Mokka-e, оживет и покажет 100% заряда батареи, которых хватит на 200 километров пути.

Ручная коробка в электрокаре… Что? Зачем?

Обычно в современных электрокарах мы встречаем рычаг, подобный управлению автоматической коробкой, вращающуюся шайбу или кнопочное управление, позволяющее нам выбрать режим D и начать движение.

Но здесь вас ждет кое-что особенное. Все дело в том, что производитель просто заменил оригинальный двигатель внутреннего сгорания на 147-сильный электромотор под капотом, оставив четырехступенчатую механическую коробку передач на своем месте.

Никаких компромиссов

В целом, электрическая Opel Manta едет как обычный автомобиль, и инженеры видимо другого и добивались. Стоило отпустить педаль тормоза, как электрокар сам начал движение на малой скорости. Сначала нам позволили совершить небольшую поездку по территории завода Opel под присмотром представителей компании.

Разогнаться быстрее 50 км/ч было негде, но меня поразило, насколько быстро я привык к сочетанию электропривода и ручной коробки, насколько естественным мне это стало казаться. Это точно не было похоже на неудачный компромисс, когда сделали плохо потому, что иначе не сумели.

Затем нам разрешили выехать на дороги общего пользования и проехать по ним примерно 40 километров. Ворота завода открыты, нам дают зеленый свет и от восторга я даже забыл о том, что здесь все же нужно выжимать сцепление. Черт! К счастью, ничего серьезного не произошло: просто включить передачу не получилось. Так что я пообещал себе впредь быть внимательнее и думать, перед тем как что-то делать.

Настало время ускориться. К сожалению, о динамике я могу рассказать только на основании собственных ощущений, так как никаких заводских характеристик времени разгона и максимальной скорости Opel не приводит. В любом случае, я уверен, что первую сотню машина набирает менее чем за десять секунд. Для сравнения, с 70-е бензиновая Manta делала это за 15 секунд, что воспринималось чертовски быстро.

Максимальная скорость также держится в секрете. Мы смогли разогнаться до 120 км/ч, и под педалью акселератора еще оставался достаточный запас.

Даже с электромотором под капотом Manta существенно шумнее современных электромобилей. Слышен шум от старомодных покрышек, подшипников, приводных валов. Собственно, те же звуки издает любой автомобиль возрастом 40-50 лет. С такой аэродинамикой не скрыть шума ветра, да и тонкие внешние кузовные панели не скрывают звуков с улицы.

С другой стороны, нет и шума от кондиционера за неимением последнего. Так что нужно опустить стекло, выставить локоть в окно и почувствовать себя типичным водителем Manta. Даже если на улице не жарко, все равно, на этом купе положено ездить только так. Считаете это данью традициям, соответствию образу.

Говоря об управляемости, следует в первую очередь учесть отсутствие усилителя руля. В Mini любят говорить о том, что их машины управляются как гоночные карты? Электрокар Manta точно едет именно как карт! К тому же здесь стоят современные легкосплавные колеса с низкопрофильной резиной, которые ограничивают угол поворота колес. Но радиус разворота все равно мал, спасибо за это короткой колесной базе из 70-х.

Дорогу машина также держит словно карт, очень собрано, без болтанки. Плюс, в электрокаре стоят современные жесткие спортивные сиденья. Все это совершенно непохоже на поведение классической «Манты», которая только выглядела спорткаром, а на деле оказывалась мягким диваном, по крайней мере по современным меркам.

Однако главным остается реализация тяги. Изначально Manta является заднеприводной машиной, которая теперь получила мощный электропривод, реализованный через механическую коробку со сцеплением. И характеристика электромотора порой правда напоминает ровную «полку» кривой крутящего момента классного атмосферного бензинового мотора. Так уж в Opel все настроили.

Стоит также упомянуть о том, что машина привлекает огромное внимание. Действительно, не так часто встретишь что-то подобное на дорогах. В итоге нас все время фотографировали и снимали на видео. Многие моргали, некоторые совершали противоестественные маневры, стремясь нас рассмотреть. И это в окрестностях Рюссельсхайма, на родине «Опеля».

Сложно предположить, что именно вызывало такую реакцию. Кто-то возможно уже знал о том, что Opel превратил «Манту» в электрокар, кому-то просто интересен ретро-кар яркого цвета, а кто-то мог решить, что это не более чем тюнинг бензиновой машины. Но правда в том, что ни Porsche Taycan Cross Tourismo, ни один другой электромобиль не привлекал столько внимания.

Что дальше? Непонятно. В Opel утверждают, что столкнулись с невероятным интересом к машине. При этом процесс переделки Manta в такой электромобиль обойдется в шестизначную сумму в евро, и это не считая стоимости машины донора.

С другой стороны, Opel мог бы сделать электрическое ретро-купе на той же базе EMP2, что и Mokka-e. И с учетом высокого дорожного просвета как у «Мокки» такой старинный спорткар выглядел бы весьма аутентично.

Источник https://insideevs.ru/features/517314/opel-manta-ev-test/

Оператор ЭЗС в целях расширения и развития инфраструктуры сети зарядных станций приглашает к сотрудничеству БЦ, ТРЦ, гостиницы, рестораны, кафе, а также государственные учреждения, предприятия.

Контакты

г. Астана ТОО "Оператор ЭЗС"
Проспект Кабанбай Батыр, 11/5, Этаж 5, Офис 506.
+7 (701) 555-19-94